Символы Японии - тории!
Что же такое тории? И для чего они нужны японцам? Читайте далее и узнаете!
А вот так уже понятнее?
И вот они — стопроцентные символы Японии, ибо с этими архитектурными сооружениями знакомо большинство жителей нашей планеты. Даже не побывав в Японии, тории можно увидеть на старинных гравюрах, хранящихся в музейных коллекциях, в путеводителях по Стране восходящего солнца, на страницах красочных календарей, видовых открытках.
Фотографии и рисунки, выкрашенных суриком в яркий красный свет, ворот стали «визитной карточкой» Японии — ее символами и прежде всего символом ее туристического бизнеса. Для самих же японцев тории — не простая достопримечательность, они имеют куда более глубокое, даже сакральное значение.
Дело в том, что тории входят в основную символику национальной религии восходящего солнца — синтоизма. И вот откуда их так возносят, эти национальные символы Японии, сами же японцы. Уж от духовного наследия им никуда не сбежать.
Чтобы понять роль и предназначение этих незамысловатых по конструкции ворот, надо познакомиться с одним из древнейших мифов.
Случилось так, что шкодливый и необузданный бог ветра Суса- ноо однажды нанес своей сестре, богине Солнца Аматэрасу тяжкое оскорбление, разорив посевы риса (тоже, кстати, символы Японии) и нагадив в принадлежавших ей полях (наверное вызывает улыбку, у нас, европейцев?). Донельзя огорченная буйством братца Аматэрасу укрылась в пещере, плотно задвинув за собой каменную дверь. Над Землей установилась кромешная тьма. (Возможно, древние японцы именно так восприняли полное солнечное затмение.) Наметилась явная угроза прекращения жизни на Земле.
И что дальше?! А дальше я надумал слегка сохранить интригу и продолжить описание в другом посте.
Решил сменить обстановку и добрался-таки до любимой компьютерной игры. В Diablo играю с раннего детства. Первую и вторую части прошел от корки до корки и несколько раз.Читы для Diablo 3, которые по прогнозам экспертов имеют место быть в новой версии, порадуют меня как и сама полная третяя версия!
to be continued.