Мыс Соя!
Природа северной части Хоккайдо мало чемнапоминает привычные пейзажи Японии.
Свирепые северные ветры в любое время года продувают прибрежные равнины, превращая жизнь на этих берегах в нелегкое испытание. Особенно неуютна эта часть Хоккайдо в зимний период. Льды подступают к самому берегу, ограничивая, а то и вовсе перекрывая возможности для мореплавания. Снежные вьюги заметают автомобильные дороги. Ближайший аэропорт Вакканай прекращает принимать авиарейсы, тем самым отрезая местных жителей от остальной части страны. И тогда поездка на мыс Соя становится в ряд экстремальных путешествий.
Втянувшуюся в море полоску земли — мыс Соя омывают воды сразу трех акваторий — Тихого океана, Охотского и Японского морей. Иероглифы, составляющие это название, можно расшифровать как «начальная долина». Хотя для большинства японцев мыс Соя — скорее не начало. а конец географии, за которым начинается неуютная и страшная Сибирь. Сравнительно узкий (чуть более 40 км) пролив отделяет Хоккайдо от российского Сахалина. Японцы именуют его проливом Соя, но на большинстве географических карт мира он обозначен как пролив Лаперуза.
На самом берегу пролива, там, где берега мыса сходятся в лопатку, словно стрелка компаса, указывающая строго на север, поставлен памятный знак — «Самая северная точка Японии». Впрочем, подобное утверждение можно делать лишь с определенной натяжкой, так как приоритет «самого-самого» должен быть отдан маленькому безлюдному островку Бэнтэндзима, расположенному в 1 км к северо-западу от мыса. Островок, названный в часть богини удачи, территориал
p.s. Вызвать такси по-японски будет «Такуси ресюсё!» Вот подходите вы к небритому русскому таксисту матно-мятому, да и сходу ему: «Такуси ресюсё!» А он: «Да, конечно, гражданочка, изволите на Шаболовку!»