Три поколения скульпторов (part1)

В полумраке храма Тодайдзи, воздвигнутого в VIIIвеке в тогда еще столичном городе Нара, ту­склый отблеск свечей иг­рает на поверхности по­волоченной статуи, головой уходящей под самую крышу. 



 

 

Это Великий Будда — 16-мет- ровый бронзовый колосс, вот уже более тысячи лет с зага­дочной улыбкой на устах всматривающийся из-под по­луприкрытых век в людскую суету.

Ино­гда солнечный луч, пробив­шись к статуе через то же оконце и отразившись в ее по­золоте, создает вокруг голо­вы Будды лег кое сияние, на­поминая о святости и самого изображения, и приютившего его храма.

В годы возведения Тотайдзи императорский двор Ямато стремился расширить свой суверенитет на всю страну. Этому должны были способствовать идеи буддизма, заимствованной у ставшей эталоном для японской политической элиты китайской империи.

Укоренению этих идей, достигших бере­гов Страны восходящего солнца через Корейский по­луостров, способствовало возведение буддийских хра­мов и поражающих вообра­жение скульптур буддийско­го пантеона, материалом для изготовления которых стали металл, камень и дерево.


 

В VIII веке в Японии не было своих мастеров, способных отливать из бронзы скульп­туры типа Большого Будды. Приходилось приглашать для этого экспертов из Ки­та

На этом пока все, ох и полюбил я истории в несколько постов! Так что продолжение в следующих выпусках, я пока задумаюсь над новогодними подарками, потому что у меня в семье одни женщины. Благо вкусы их я знаю. На новый год буду дарить косметику уже решил, а поскольку мама, бабушка, тетя, пользуются ею усиленно, то косметика опт — лучшее решение. К тому же младшая сестра теперь активно стала пользоваться косметикой.
Обсудить у себя 3
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: